Консультация для родителей
"Основные методы обучения музыке в семье"
Основные педагогические методы
(наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном
воспитании. Интересно? Читайте
Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном
семейном воспитании.
Наглядно-слуховой
метод - основной метод музыкального
воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная
музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее
звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности
(активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и
использование ее как фона для другой деятельности).
Наглядно-зрительный
метод в семейном воспитании имеет
свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно
крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда
высоко. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями
картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях,
обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание
репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает
представления детей об искусстве.
Словесный
метод также очень важен. Краткие
беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее
восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может
обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании (как
нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала
виолончель, как сверкают и переливаются звуки челесты, треугольника, как
грустно звучит мелодия).
Практический
метод (обучение игре на музыкальных
инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку
овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.
Успешность применения всех этих методов
зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических
знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать детей музыкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий